среда, 19 марта 2014 г.

самоанализ урока



Уважаемые гости нашего блога, Предлагаем Вам несколько вариантов схем самоанализа урока физической культуры.


 
 
Самоанализ урока
Вариант 1.

Воспроизведите этапы урока, дайте оценку элементам урока, их последовательности и насыщенности. Удалось ли осуществить намеченный план урока? В какой мере? Насколько качественно? Были ли отступления  от плана? Усвоили ли учащиеся материал?

 Какие проблемы были поставлены перед школьниками, привлекала ли сама постановка проблемы внимание ребят? Как была организована моя деятельность на уроке и деятельность учащихся?

Какие элементы  урока были самыми удачными? Удалось ли увлечь  учащихся, заинтересовать их? Чем и как? Что нового, неожиданного в материале, в способе его подачи было для учащихся? Какие открытия были на уроке?

Кто работал интенсивнее - я или ученики? Были ли активны ученики в ходе урока? Проявили ли инициативу? Что можно было бы улучшить в организации урока, в содержании и методах работы?

Оцените комфортность работы учеников на базе урока. Трудно ли было им усваивать новый материал?  Как вели себя учащиеся на уроке?

Каков был в целом климат на уроке? Что не удалось реализовать? Что необходимо исправить и как?


Вариант 2.
1.      Класс
2.      Тема урока
3.      Тип урока и его структура
4.      Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
5.      Краткая психолого - педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся).
6.      Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
7.      Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий,     развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
8.      Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результаты обучения на уроке.
9.      Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
10.  Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
11.  Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
12.  Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
13.  Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
14.  Наметить перспективы своей деятельности.


Вариант 3.

1.      Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
2.      Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается?
3.      Как этот урок работает на последующие уроки? В чём его специфика?
4.      Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных специальных умений?
5.      Какие задачи я решаю или решила на уроке:
- общеобразовательные;
- воспитательные;
- развивающие?
6.      Была ли обеспечена их комплектность?
7.      Какие задачи были для меня  главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?
8.      Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач?
9.      Рационально ли выделено время для закрепления нового материала, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Существовала ли логическая связь между различными этапами урока.
10.  На что делается главный акцент на уроке и почему?
11.  Какое сочетание методов обучения выбрано на уроке? Дайте обоснование выбору методов обучения.
12.  Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось:   только объём, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или всё в совокупности?
13.  Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких формах и какими методами он осуществлялся?
14.  Как использовался на уроке спортивный зал (площадка)? Целесообразно ли использовались средства обучения, оборудование?
15.  За счёт чего  поддерживалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?
16.  За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведёт себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?
17.  Как и за счёт чего обеспечивались на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?
18.  Какие были продуманы   запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные  методические варианты проведения урока?
19.  Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий.
20.  Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы.

Вариант 4.

А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?
1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?

В. Удалось ли:
решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Комментариев нет:

Отправить комментарий